Чувство опасности или Необычный ДРИФТ

Сафари по дальнему югу. Известный Эльпинстоун риф. Что-то в тот день не заладилось сразу...
Сначала забыл на корабле компьютер. Ладно! Есть бадди. Инструктор, на брифинге предупредил, что будет дрифт по течению и пообещеал много впечатленией....

Не обманул, мерзавец! Прыгнули с зодиака в две группы.Причем мы с бади оказались в воде где-то на минуту-две позднее других (зодиак сделал второй заход). Сориентировавшись под водой, обнаружили что мы в метрах тридцати-сорока от стенки и от группы соответственно. Все бы хорошо, но группа, вслед за инструктором, идет, прижавшись к стенке, против течения. Мы разумеется замыкающие...

Далее была интенсивная гребля ластами.... Группу почти догнали... Вдруг чувствую быстро усиливающуюся панику... Продолжаю интенсивно грести... Группу догнали.... Паника усиливается... В нехорошем предчувствии показываю инструктору, что у меня проблема!

Он - НЕ ВЕРИТ!!! Глубина то всего 34 метра... Повторно показываю проблему! Опять НЕ ВЕРИТ! Начинаю подвстплывать. Тут инструктор все-таки понял, что что-то не так и за несколько секунд оказался рядом со мной, подсказывая, что бы нормализовал (успокоил) дыхание и меньше делал движений ластами...

Вся группа разворачивается и уже мы идем по течению... Через минуту состояние полностью пришло в норму, но чувствую что дышится очень тяжело. Визуально проверил регулятор... Конечно! Подача воздуха оказалась загрублена до предела.

Уже на борту, анализируя ситуацию, сделал следующие выводы:
- Долгое знакомство с инструктором видимо взаимно притупило ЧУВСТВО ОПАСТНОСТИ. Особенно учитывая то, что давно знакомы и вместе с ним ходили на более большие глубины и всегда все было в полном порядке. А тут...

РЕЗЮМЕ:
- Ничего нельзя делать в спешке...
Не проверить регулятор и выставленный уровень подачи воздуха (а после ночного дайва он был загрублен) - было моей ошибкой.
- Отсутствие компьютера сыграло тоже немаловажную роль, т.к. стрессовое состояние - верный путь к азотке.
- И наконец оборудование... Тот злополучный регулятор был взят напрокат в клубе и был настроен на зимний дайвинг. И поэтому отрегулированный уровень сопротивления дыханию был там очень высоким.
Кстати, остаток сафари успешно отнырял с октопусом, т.к. разница в усилии затрачиваемого на дыхание, было разительным.... А сразу после сафари приобрел регулятор с отличными показателями на усилия вдохавыдоха.


E-mail: krygin-yuri@mtu-net.ru

Hosted by uCoz